- Условия получения гарантии на искусственные зубы. Срок действия обязательств клиники перед пациентом и услуги, на которые можно рассчитывать в рамках гарантии
- Стандартные сроки, в течение которых действует гарантия
- Виды недочетов, которые в клинике должны устранить безвозмездно
- Гарантия и срок службы – не одно и то же
- Обязательные условия, чтобы гарантия действовала
- Как застраховать себя от отказа клиники в гарантии
- А если гарантии клиника не дает?
- Перечень услуг, входящих в гарантийные обязательства
Условия получения гарантии на искусственные зубы. Срок действия обязательств клиники перед пациентом и услуги, на которые можно рассчитывать в рамках гарантии
Что подразумевает под собой гарантия на зубные протезы? Это срок, во время которого стоматология ответственна за качество и последствия оказанной услуги. Предполагается, что в течение этого периода изделие должно служить без нареканий и не выйти из строя, а если это случится, то пациент имеет право на бесплатное устранение недочетов и исправление работы докторов. Данное обязательство должна давать клиника, где вы восстанавливали зубы. Однако тут существуют нюансы, требующие детального рассмотрения и пристального внимания.

Что же нужно знать про гарантию на съемные зубные протезы?
Стандартные сроки, в течение которых действует гарантия
Ответ на вопрос о том, существует ли вообще гарантия на съемные протезы, однозначно положительный. По закону Российской Федерации предполагается, что любая стоматология должна давать своим пациентам уверенность: изделие в ближайшее время после установки не выйдет из строя, а работа выполнена качественно. И обязаться исправлять легко устранимые, а также существенные недостатки деятельности своих специалистов, если они выявятся в гарантийный срок.
И самое лучшее подтверждение этого факта – гарантийные обязательства. Согласно им, если конструкция поломается, обнаружится брак или она изначально была установлена с нарушениями, то ее в клинике безвозмездно откорректируют, починят, заменят на новую (равноценную, из такого же материала). А в некоторых случаях даже обязаны будут вернуть денежные средства, затраченные пациентом на лечение, и возместить понесенные расходы[1] по устранению недостатков проделанной работы третьими лицами.
Важно! В большинстве клиник не дают гарантии на временные съемные и несъемные протезы, опорой под которые служат натуральные зубы. Ведь такие изделия устанавливаются на одном из этапов лечения и в кратчайшие сроки подлежат замене. Что касается постоянных протезов, то все они: одиночная коронка, вкладка, частичные, полные съемные и несъемные изделия для замещения всех зубов в ряду, а также мостовидный протез в стоматологии должны иметь гарантию.
На что рассчитывать, если вы установили съемные изделия? Стандартно большинство клиник предоставляет срок гарантии протезов на период, равный 1-2 годам. Если речь про несъемные аппараты, то это 2 года. Реже встречаются случаи, когда стоматология дает повышенную гарантию в 5 лет или вообще бессрочно, да еще и с бесплатным сервисным обслуживанием. Но обычно такие условия можно встретить на дорогостоящее лечение. Например, комплексная имплантация зубов за 1 день с установкой несъемных конструкций. Или виниры и люминиры.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
«Гарантия может быть установлена врачом в индивидуальном порядке, если у пациента в анамнезе изначально отмечаются такие заболевания, как бруксизм, сахарный диабет или онкология, пародонтоз. Или если имеют место особенности профессиональной деятельности (занятия спортом, работа на вредном химическом производстве). В перечисленных случаях не всегда удается спрогнозировать длительный успешный результат лечения и протезирования.»
Виды недочетов, которые в клинике должны устранить безвозмездно
Если работа стоматологов была выполнена с нарушениями, то после детального рассмотрения их классифицируют на просто недостатки и существенные недостатки. К первым относятся несильные и легко устранимые погрешности. Например, деформация анатомической формы протезов, рецидив кариеса под конструкцией, плохое краевое прилегание изделия, изменение его цвета, отламывание крючков и кламмеров на частичной съемной конструкции, неточное позиционирование, выпадение вкладок и виниров. Такие недостатки врачи обязуются исправлять в установленные гарантией сроки.
Существенным недостатком считается работа, которая не позволяет пациенту воспользоваться результатом лечения по прямому назначению. Либо очень серьезная врачебная ошибка, которая не подлежит коррекции и для устранения которой требуются большие затраты. При обнаружении таких проблем пациент вправе предъявить требования об их устранении, даже если срок гарантии вышел, но только в пределах срока службы изделия – обычно период составляет около 10 лет.
к содержанию ↑Важно! Действующее законодательство РФ обязует стоматологические клиники исправлять все недостатки в установленные гарантийные сроки, а существенные недостатки – в установленные сроки службы протезов.
Гарантия и срок службы – не одно и то же
Услышав про весьма скромный срок гарантии на зубные протезы, составляющий всего 1-2 года, многие пациенты начинают паниковать. Это что же получается: через 2 года, а то и раньше дорогостоящие конструкции придется менять? А вот и нет. Также у любых ортопедических изделий есть определенный срок службы, обусловленный качеством и характеристиками применяемых для изготовления материалов. Он начинает действовать со дня изготовления конструкции и обычно в несколько раз выше самой гарантии.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе

Всегда можно просто попросить разъяснения у врача о сроках службы
Так, например, несъемные протезы из металлокерамики и керамики прослужат около 10 лет, диоксид циркониевые и керамокомпозитные – от 15 лет и дольше. А вот если вы поставили на зубы пластмассовые зубные протезы, то придется поменять их уже через 1-2 года после установки или точнее, со дня передачи конструкции пациенту.
У съемных изделий период эксплуатации относительно недолгий: бюгельные конструкции прослужат 7-8 лет, акриловые и из материалов нового поколения – около 5 лет, нейлоновые – 2-3 года. В течение всего срока службы изделий, определенного стоматологией, клиника несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по вине врачей.
к содержанию ↑Важно! Во всех случаях многое зависит от качества и состояния опорных тканей (десны, зубы). Если они разрушаются и воспаляются, то срок службы самих конструкций сильно сокращается. Протезы начинают выходить из строя, доставлять сильный дискомфорт, могут деформироваться, расшатываться и просто перестать держаться во рту.
Обязательные условия, чтобы гарантия действовала
Важно знать не только про то, какой срок гарантии действует на изготовленный зубной протез. Но и про условия, при которых клиника готова будет выполнить свои обязательства:
- поломка случилась не по вине пациента: для этого нужно соблюдать все рекомендации врачей,
- на этапе подготовки пациент не скрывал от врачей фактов и заболеваний, которые могут повлиять на качество и результат лечения, на выбор в пользу той или иной конструкции и метода,
- пациент тщательно ухаживает за полостью рта и проводит гигиену,
- пациент полностью выполнил и прошел план лечения, назначенный врачом. Плюс не отказывается от сопутствующего лечения, если оно необходимо и надобность в нем была выявлена на одном из профилактических осмотров,
- пациент не обращался для проведения работ с протезом, переделок и получения стоматологических услуг в другую клинику,
- исключено внешнее травматическое воздействие на зубочелюстную систему, поломка из-за перекусывания твердых продуктов, по причине химических и термических факторов,
- согласно составленному графику, пациент проходит профилактические осмотры (не менее 1 раза в полгода) и выполняет профгигиену.

Если ваш протез сломался важно установить причины для гарантийного случая
Как застраховать себя от отказа клиники в гарантии
Конечно, гарантия на зубной протез по закону должна быть. Но зная, в какое время мы живем, не лишним будет позаботиться о сборе и сохранении документации, которая бы подтверждала ваши права, как потребителя товаров и услуг. И прежде всего, вы должны иметь на руках договор с клиникой, подписанный и заверенный печатью. Обычно в таком документе указываются все обязательства сторон, стоимость лечения и протезирования, набор оказанных услуг, на которые распространяется гарантия, сроки.
Также в договоре оговорены условия, при которых действуют бесплатные мероприятия, проводимые в клинике (например, повторное лечение, сервисное обслуживание, профгигиена и осмотры).
Важно! При несогласии клиники в полной мере исполнить свои обязательства, регламентированные законом, и исправить некачественно выполненную работу, не соответствующую требованиям договора, пациент имеет право обратиться в суд.
После установки протезов нужно соблюдать следующие правила, если хотите, чтобы гарантия действовала:
- внимательно относитесь к состоянию полости рта и самих конструкций в целом, ежедневно проводите гигиенические процедуры,
- сведите к минимуму травмирующие факторы, исключите из меню слишком твердую пищу и избавьтесь от вредных привычек (например, откусывать искусственными зубами нити, открывать бутылки и грызть орехи), а также избегайте внешних механических воздействий на изделия (например, ситуаций, в которых съемные протезы падают на пол или кафель в ванной комнате),
- при сколах материала или поломке креплений протезов, появлении даже незначительных трещинок, отклеивании, проблемах с деснами и зубами, а также при любом ярко выраженном дискомфорте следует сразу же посетить лечащего врача. А вот самостоятельно пытаться отремонтировать, подклеить и даже подпилить изделие (так некоторые пациенты делают со съемными протезами) категорически запрещено,
- проходите все профилактические осмотры: на приеме врач может заметить и оперативно скорректировать возникшие недочеты, а если вы обратились спустя длительный период времени, то ситуация уже может оказаться непоправимой.

Вашим изделием, включая даже мелкий ремонт, должен заниматься профессионал.
При несоблюдении пациентом перечисленных правил, гарантия на зубные протезы, независимо от того съемные они или несъемные, по закону может быть аннулирована клиникой. Ведь специалисты не могут отвечать за безответственность пациента или ошибки, совершенные другими врачами.
к содержанию ↑А если гарантии клиника не дает?
По закону «О защите прав потребителей» в случае оказания платных услуг, исполнитель вправе устанавливать и самостоятельно определять на них срок гарантии (но это право, а не обязанность). Однако отсутствие такого срока не освобождает клинику от ответственности перед пациентом за некачественно оказанную услугу.
Если в процессе использования ортопедических конструкций были выявлены недостатки, пациент вправе потребовать их исправления не позднее, чем в течение 2 лет с момента принятия выполненной работы. При обнаружении существенных недостатков – в течение 10 лет. Правда, в данном случае свою правоту вам придется доказывать, возможно, с привлечением судебных инстанций.
к содержанию ↑Перечень услуг, входящих в гарантийные обязательства
Многие пациенты интересуются, какая гарантия действует на протез. Как правило, помимо обязательства поменять его и отремонтировать, либо заменить комплектующие (при необходимости), некоторые клиники сегодня включают в это понятие еще и бесплатные профилактические осмотры раз в полгода. А также сервисное обслуживание, предполагающее корректировку и подгонку изделия в случае необходимости, чтобы пациенту было комфортно. На каждом осмотре врач-ортопед должен внимательно оценивать внешний вид изделия, его функциональность, состояние мягких тканей, расположенных вокруг конструкции.
У специалиста на контроле также должна быть динамика изменений в состоянии здоровья и самочувствия пациента после установки конструкций. Так, в первые месяцы после фиксации съемных устройств многие замечают ярко выраженный дискомфорт, который при высоком качестве изготовления устройства, хорошей подгонке к тканям полости рта и соответствии всем анатомическим особенностям челюсти со временем должен пройти. Задача врача помочь пациенту избежать выраженных неудобств и способствовать их устранению. Конечно, если дело не в психологической составляющей, а в конструкции самого протеза, состоянии опорных зубов и десен. При выявлении малейших недочетов необходимо принять соответствующие меры и не допустить осложнений.
[1] Максюков С. Ю., Беликова Е. С., Гаджиева Д. Н., Шахбазов О. И. Современное состояние проблемы сроков службы и эксплуатации протезов, гарантийных сроков при повторном протезировании. // Главный врач Юга России. – 2012.